Критерии и показатели оценки
внутренней системы оценки качества образования
Система внутренней оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой методологической базе оценку образовательных достижений учащихся, качества образовательных программ, качества организации (условий) образовательного процесса с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки учащихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Объект оценивания - то, что подвергается оцениванию, с чем субъект оценивания взаимодействует и что имеет важность, ценность для обеспечения качества подготовки учащихся.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Оценка качества образования - оценка образовательных достижений слушателей, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса.
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единого методологического понимания проблем качества образования в Учреждении и подходов к его измерению;
- разработка единой системы оценки качества образования в Учреждении;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- повышение профессиональной компетентности преподавательского состава.
- выявление факторов, влияющих на качество и эффективность (неэффективность) реализации образовательных программ;
- предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образовательных услуг в сфере образования.
Объекты качества образования |
Критерии |
Показатели |
Качество образовательных результатов |
Результаты обучения |
1.Численность обучающихся успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации 2.Численность учащихся победителей и призеров олимпиад, конкурсов, смотров разных уровней; |
Качество организации (условий) образовательного процесса |
Открытость и доступность информации об организации |
(при личном обращении, с сайта школы, по телефону, через стенды школы, на собраниях)
|
Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся |
1. Удовлетворенность комфортностью материально-технического и информационного обеспечения организации 2.1 Удовлетворенность комфортностью условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся 2.2.Удовлетворённость комфортностью условий для организации питания обучающихся 3. Удовлетворенность комфортностью условий для индивидуальной работы с обучающимися 4. Удовлетворенность комфортностью условий реализации дополнительных образовательных программ 5. Удовлетворенность комфортностью возможностей развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, в спортивных мероприятиях 6.1 Удовлетворенность комфортностью возможностей оказания психолого- педагогической помощи обучающимся 6.2 Удовлетворенность комфортностью возможностей оказания социальной помощи обучающимся 7. Удовлетворенность комфортностью условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов |
|
Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации |
|
|
Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг |
1. Удовлетворенность материально-техническим оснащением организации 2. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг 3. Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым |
Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за I квартал 2022 года
(% от общего числа опрошенных)
Всего по программам |
Присмотр и уход |
Программа НОО |
Дополнительная образовательная программа |
|
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг |
100% |
95% |
100% |
94% |
Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за II квартал 2022 года
(% от общего числа опрошенных)
Всего по программам |
Присмотр и уход |
Программа НОО |
Дополнительная образовательная программа |
|
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг |
100% |
98% |
100% |
96% |
Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за III квартал 2022 года
(% от общего числа опрошенных)
Всего по программам |
Присмотр и уход |
Программа НОО |
Дополнительная образовательная программа |
|
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации |
100% |
100% |
100% |
100% |
Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг |
100% |
99% |
100% |
95% |