Внутренняя оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Критерии и показатели оценки
внутренней системы оценки качества образования

Система внутренней оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой методологической базе оценку образовательных достижений учащихся, качества образовательных программ, качества организации (условий) образовательного процесса с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки учащихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Объект оценивания - то, что подвергается оцениванию, с чем субъект оценивания взаимодействует и что имеет важность, ценность для обеспечения качества подготовки учащихся.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Оценка качества образования - оценка образовательных достижений слушателей, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого методологического понимания проблем качества образования в Учреждении и подходов к его измерению;
  • разработка единой системы оценки качества образования в Учреждении;
  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
  • повышение профессиональной компетентности преподавательского состава.
  • выявление факторов, влияющих на качество и эффективность (неэффективность) реализации образовательных программ;
  • предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образовательных услуг в сфере образования. 

 

Объекты качества образования

Критерии

Показатели

Качество образовательных результатов

Результаты обучения

1.Численность обучающихся успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации

2.Численность учащихся победителей и призеров олимпиад, конкурсов, смотров разных уровней;

Качество организации (условий) образовательного процесса

Открытость и доступность информации об организации

  1. Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации

(при личном обращении, с сайта школы, по телефону, через стенды школы, на собраниях)

  1. Удовлетворенность наличием на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
  2. Удовлетворённость доступностью взаимодействия
  3. Удовлетворенность доступностью сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
 

Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

1. Удовлетворенность комфортностью материально-технического и информационного обеспечения организации

2.1 Удовлетворенность комфортностью условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся

2.2.Удовлетворённость комфортностью условий для организации питания обучающихся

3. Удовлетворенность комфортностью условий для индивидуальной работы с обучающимися

4. Удовлетворенность комфортностью условий реализации дополнительных образовательных программ

5. Удовлетворенность комфортностью возможностей развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, в спортивных мероприятиях

6.1 Удовлетворенность комфортностью возможностей оказания психолого- педагогической помощи обучающимся

6.2 Удовлетворенность комфортностью возможностей оказания социальной помощи обучающимся

7. Удовлетворенность комфортностью условий организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

 

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации

  1. Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью работников организации
  2. Удовлетворенность компетентностью работников организации
 

Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг

1. Удовлетворенность материально-техническим оснащением организации

2. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг

3. Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым

 

 

Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности 

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за I квартал 2022 года

(% от общего числа опрошенных)

 

Всего по программам

Присмотр и уход

Программа НОО

Дополнительная образовательная программа

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

100%

100%

100%

100%

Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг 

100%

95%

100%

94%

 

Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности 

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за II квартал 2022 года

(% от общего числа опрошенных)

 

Всего по программам

Присмотр и уход

Программа НОО

Дополнительная образовательная программа

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

100%

100%

100%

100%

Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг 

100%

98%

100%

96%

 

Результаты анкетирования получателей услуг удовлетворенностью
условиями осуществления образовательной деятельности 

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Энурмино» за III квартал 2022 года

(% от общего числа опрошенных)

 

Всего по программам

Присмотр и уход

Программа НОО

Дополнительная образовательная программа

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 2. Комфортность условий осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся

100%

100%

100%

100%

Критерий 3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации

100%

100%

100%

100%

Критерий 4. Удовлетворенность качеством условий оказания образовательных услуг 

100%

99%

100%

95%